Управление образования администрации муниципального
образования «Черняховский городской округ»

Официальный информационный сайт.

Публичный доклад
«Муниципальная система образования: новые потребности, новые возможности, новая ответственность»

2017 г.
Добрый день, уважаемые коллеги, участники и гости конференции! (СЛАЙД 1-2)
Разрешите поздравить вас, посвятивших свою жизнь обучению и воспитанию подрастающего поколения, с началом нового, 2017-2018, учебного года и приступить к ежегодному публичному докладу, посвященному системе образования Черняховского городского округа.
Целью представленного доклада является обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательных отношений, включая представителей общественности; обеспечение прозрачности функционирования муниципальной системы образования и образовательных организаций; информирование всех заинтересованных лиц о приоритетных направления развития, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности.
Муниципальная система образования – площадка, где в масштабе округа встречаются интересы личности и общества, семьи и государства. Школы, детские сады, учреждения доп.образования всегда были и будут центрами притяжения и объединения граждан вокруг детей и детства. Именно в этой общности воспитываются чувства ответственности, самостоятельности, причастности к своей малой и большой Родине. Это и значимая миссия, и серьезная ответственность – родителей, педагогов, руководителей, представителей общественности.
Анализ деятельности муниципальной системы образования по традиции мы начинаем с дошкольного образования. (слайд№3)
МАДОУ
Согласно закону «Об образовании в РФ» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. Государство гарантирует доступность и качество образования на этом уровне. По состоянию на сегодняшний день на территории муниципалитета функционирует 5 дошкольных учреждений, расположенных в 11 зданиях, которые посещает 1874 ребёнка. Дошкольные учреждения представляют широкий спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и потребностей семьи. Всего дошкольной услугой охвачено 1978 детей. (СЛАЙД 4) В Указе Президента от 7 мая 2012 года №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» была поставлена задача по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях детей, начиная с 3-х летнего возраста, к 2016 году. (СЛАЙД 5) В нашем округе 100% обеспеченность местами детей старше 3-х лет достигнута еще на 1 января 2014 года. В этом году в детские сады было укомплектовано 697 детей, из них 366 детей ясельного возраста, 2015 года рождения, 236 детей 2014 года рождения и 95 детей от 4 до 7 лет. (Слайд 6.) В очереди на получение места в МАДОУ состоит 666 детей – (СЛАЙД 7)это дети 2015, 2016, 2017 годов рождения (слайд 7).
(Слайд 8). Это стало возможным благодаря созданию новых мест, в том числе и за счёт строительства детского сада № 4 «Солнечный лучик», открытие которого состоялось в июле 2016 года. В этом учебном году в МАДОУ «Детский сад №4 «Солнечный лучик» успешно осуществлялась образовательная деятельность: (СЛАЙД 9-10) была организована и успешно работала служба ранней помощи, в которую за помощью обращались семьи, имеющие детей от 1 до 3 лет с проблемами здоровья и развития.
(Слайд 11) Под чутким руководством педагогов проходили занятия в плавательном бассейне, где дети учились самостоятельно держаться на воде, (СЛАЙД 12) успешно использовались театр (Слайд 13), изостудия (Слайд14), кабинет домоводства и русского быта (слайд 15),игровая комната (Слайд 16), актовый зал (Слайд 17) и лингафонный кабинет .
(слайд 18 – заставка.)
С января 2014 года вступил в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который определяет совокупность обязательных требований. С 1 января 2016 года все дошкольные образовательные учреждения работают по ФГОС.
Стандарт основан на требованиях к образовательной, воспитательной среде дошкольного учреждения, которая обеспечивает достижение результата. Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, в связи с чем, в дошкольных учреждениях материально-техническая база выстроена в соответствии с данным направлением развития детей. Чтобы дети выросли инициативными, творческими, самостоятельными, уверенными в себе, в дошкольных учреждениях приобретается необходимое (СЛАЙД 19-20) интерактивное оборудование, (СЛАЙД 21) робототехника, (СЛАЙД 22) дидактические пособия и другое оборудование, в соответствии с требованиями ФГОС.
(Слайд 23). Численность педагогических работников в системе дошкольного образования 169 человек. Из них 140 педагогов прошли курсы переподготовки по ФГОС в плановом порядке.
Педагогам-дошкольникам необходимо обратить внимание:
- на развитие потенциальных возможностей дошкольников, стимулирование стремления детей самостоятельно ставить цели и достигать их в процессе познания, на обеспечение активного участия ребенка в учебном процессе, т.е. на индивидуализацию образования
- на необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
- на доступность для воспитанников любого образовательного учреждения, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на создание нравственной, психологической атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким, как все
- на целенаправленную работу, регулируемую ФГОС, по воспитанию чувства патриотизма.
Чтобы детский сад и семья стали открытыми друг другу и помогли раскрытию способностей и возможностей ребёнка, надо учитывать дифференцированный подход к каждой семье, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей.
(слайд 24)
Задачами этого учебного года должны стать:
• Повышение профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО через самообразование, используя разнообразные формы.
• Вовлечение семьи в единый воспитательно-образовательный процесс; оказание педагогической помощи, выработка единых подходов в воспитании ребёнка.
• Создание условий для полноценного развития детей и успешной социализации детей на различных этапах их возрастного развития, отслеживание личностного прогресса обучающихся, выявление проблем преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования.
• Создание условий для специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
Педагоги и воспитанники детских садов являются активными участниками, конкурсов разного уровня, таких как (СЛАЙД 25-26)
- областной конкурс рисунков «Моя историческая Родина» (слайд 27);
-муниципальный благотворительный фестиваль «Рождественские дары» в рамках областного благотворительного марафона «Свет Рождественской звезды» (слайд 28)
-районная выставка-ярмарка среди образовательных организаций «Свет Христова Воскресенья»
- конкурс декоративно-прикладного искусства «В стране любимых сказок» ,
-международный конкурс поделок «Подарки своими руками»,
- международный фотоконкурс «Семейный архив»,
международный конкурс талантов «Чудесная страна» ,
муниципальный конкурс художественного творчества по пропаганде безопасного дорожного движения «Светофор и я – друзья» ,
районная выставка-ярмарка детского творчества, приуроченная к празднованию престольного праздника храма в честь Архангела Михаила
-районный конкурс чтецов «Рождество – время добрых чудес»,
- муниципальный этап II Всероссийского конкурса детского и юношеского творчества «Базовые национальные ценности»,
(СЛАЙД 29) В МАДОУ продолжается целенаправленная работа по повышению эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья детей. Для этого было приобретено новое оборудование для спортивных площадок (слайд 30), физкультурные и тренажерные залы пополнились мягкими модулями (слайд 31) и комплексом для выполнения силовых упражнений (слайд 32), реализован проект «ГТО в детский сад», проводится фитнес фестиваль среди дошкольных учреждений «Путь к успеху».
Ключевой фигурой, с которой связано достижение качества, является воспитатель. В этом году победителем конкурсного отбора лучших педагогических работников образовательных организаций дошкольного образования в Калининградской области (СЛАЙД 33) стала воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» Кузьмина Нина Игоревна (слайд 34), а фотография музыкального руководителя Туманской Ольги Ильиничны помещена на городскую Доску почёта (слайд 35). Инструктор по физической культуре МАДОУ №6 Глок Валентина Алексеевна стала призёром зимнего фестиваля Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди населения Черняховского городского округа
(слайд 36) ФГОС
Уже с 2011 года реализуются стандарты начального общего образования, сделаны первые выпуски учеников начальной школы. За это время в обществе, в педагогической и родительской среде многим удалось сформировать позитивное восприятие ФГОС. (СЛАЙД 37) В 2015 году был осуществлен переход на ФГОС основного общего образования. В этом учебном году по новым стандартам будут обучаться учащиеся 7-х классов. Напомню, что основные цели, которые стоят перед педагогами, это:
-реализация проектной и исследовательской деятельности в основной школе и индивидуального проекта в средней школе;
-реализация внеурочной деятельности как продолжение образовательной программы;
-обеспечение введения второго иностранного языка;
-реализация программ в сетевой форме с учреждениями профессионального и дополнительного образования.
(СЛАЙД 38) За годы реализации стандартов можно отметить следующие положительные результаты: дети с интересом подключаются к самостоятельному поиску информации, ее интерпретации, презентации своих работ. Они стали лучше выражать свои мысли, активно вступают в диалог. Дети не просто воспроизводят все, что увидели или услышали, но и рассуждают, делают выводы, обосновывают их. Введение ФГОС позволяет развить навыки самоорганизации, которая направлена на решение поставленных задач. В результате большая часть детей в состоянии адекватно оценить свою работу. Что касается учителей, то наблюдение за ними показывает, что у них сформировался определенный уровень методической готовности. Преподаватели выстраивают по-новому учебную деятельность, владеют коммуникативными инструментами, мультимедийными источниками информации.
(СЛАЙД 39) И в то же время реализация ФГОС сопровождается рядом проблем. Это нехватка кабинетов в здании трех учреждений для проведения внеурочной деятельности, недостаточный ресурс информационно-методических материалов. Кроме того, существуют также кадровые проблемы. Устойчивая методика преподавания, сложившаяся в предыдущие годы, еще замедляет введение ФГОС. Реализация проектной работы требует от учителя владения соответствующими технологиями и приемами в совершенстве. В оценочной деятельности и диагностике существуют такие проблемы, как: отсутствие необходимых материалов для анализа усвоения метапредметной работы. Это существенно осложняет педагогическую деятельность. - Недостаточная развитость мероприятий по формированию портфолио как формы оценивания учащихся. Их совершенствование необходимо проводить в сотрудничестве с родителями.
(СЛАЙД 40) Сложностей при введении ФГОС достаточно много. Однако большинство из них вполне решаемы на уровне конкретного учебного заведения. В данном случае главное – не отступать от намеченных целей, искать грамотные способы их реализации. Необходимо помнить, что даже самые подробные методические материалы, современнейшее оборудование не поможет получить эффективный результат, если сами специалисты не начнут с себя. При этом даже сформированная информационная, коммуникативная, профессиональная компетенция не обеспечат реализацию задач, которые ставит стандарт. Гарантией достижения поставленных целей являются новое сознание, позиция, отношения, кардинально отличающиеся от прежних представлений об образовательном процессе.
(СЛАЙД 41) В качестве поддержки введения федерального государственного образовательного стандарта, направленной на обеспечение единства образовательного пространства России, является новая процедура оценки качества общего образования - Всероссийские проверочные работы (ВПР). Одна из основных задач ВПР - вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся. В этом году ВПР писали 4, 5 и 11 классы. Результаты вы видите на слайде.
4 классы
предмет Кол-во
писавших
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
491 5,3 25,1 45,4 24.2
Математика
492 3,9 23.4 36.4 36.4
Окружающий мир 487 0,8 29,2 48,0 22,0
Данные мониторинга показывают, что на ступени основного общего образования педагогам необходимо продолжить использовать методы и приемы обучения, способствующие формированию универсальных учебных действий у обучающихся в соответствии с ФГОС, продолжить работу по формированию ценностей нравственности, здорового образа жизни, уделять внимание формированию знако-символических универсальных учебных действий, способности к обобщению учебного материала
Хочу также обратить Ваше внимание на расхождение результатов одних и тех же детей в 4 и 5 классах! Если в 2016 году четвероклассники имели на проверочной работе по русскому языку, математике, окружающему миру сравнительно небольшой процент неудовлетворительных отметок, то на следующий год, став пятиклассниками, они выполнили работу по русскому языку, математике, истории и биологии во много раз хуже: количество двоек возросло! Необходимо еще раз проанализировать причины данного факта.

предмет Кол-во
писавших
2016 год «2» 2017 год
«2» «3» «4» «5»
Русский язык
470 2,3 8,1 36.2 37,0 18,7
Математика
475 2,9 7,2 31,4 36,0 25,5
История
455 0,83 3,3 25,5 39,8 31,4
Биология
463 1,7 22,2 52,7 23,3
Как отмечает Рособрнадзор, не во всех образовательных организациях была обеспечена объективность результатов. Так, по данным ведомства анализ собранных данных о ВПР по русскому языку и математике в 4-х и 5-х классах выявил искажения результатов в отдельных школах. Например, в некоторых образовательных организациях результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Рособрнадзор считает также, что если в школе простые задания выполняют хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с такими заданиями школьникам помогли справиться их учителя.
Во всех школах необходимо провести работу по детальному анализу результатов, затруднений учащихся, соответствия текущим отметкам учащихся, скорректировать рабочие программы учителей, организацию учебного процесса.
(СЛАЙД 42) Позитивными факторами итогов учебного года можно считать успешное прохождение выпускниками 9 и 11 классов Государственной итоговой аттестации.
(СЛАЙД 43) Все обучающиеся, 100%, сдававшие единый и основной государственные экзамены, получили аттестаты, из них 20 одиннадцатиклассников и 19 девятиклассников получили аттестаты с отличием.
Единый государственный экзамен сдавали 147 выпускников. (СЛАЙД 44). Средний балл по муниципалитету по русскому языку составил 65,11. По области – 67,64. (СЛАЙД 45) Достигли и перевыполнили среднеобластной балл только гимназия №2 - 72,84 (учитель Нарижная Елена Владимировна) - и Междуреченская СОШ (учитель Бочкова Маргарита Ивановна) - 68,13. Хочется отметить также Доваторовскую школу (учитель Шлейвис Елена Алексеевна), показавшую очень хороший результат. Худшие результаты у МАОУ СОШ №1 - 52,88 и Привольненской СОШ – 59,0.
К сожалению, приходится констатировать, что последние два года именно по русскому языку мы не дотягиваем до регионального уровня, и это наводит на определенные размышления. Видно, что, бросив все силы на математику и акцентировав проблемы на ней, мы где-то недорабатываем с преподаванием русского языка, плохо работаем над допущенными ошибками. Динамики нет! Думаю, не стоит говорить о важности его изучения. Не случайно областная педагогическая конференция была посвящена русскому языку. В этом году перед нами стоит задача достойно сдать этот предмет и повысить муниципальный балл до среднерегионального уровня. Для этого необходимо проанализировать все ошибки выпускников, упущенные баллы, выявить проблемы, над которыми следует работать весь год. Я попрошу методические объединения учителей русского языка серьезно отнестись к этой проблеме, которая стала явной.

Русский язык.
ОО Кол. Ср.балл. План по «Дорожной карте»
МАОУ СОШ №1им.В.У.Пана
9
52,89
62
МАОУ гимназия №2
25 72,84 75
МАОУ СОШ №3
11 63,18 66
МАОУ СОШ №4
15 63,4 66
МАОУ СОШ №5 им.И.Д.
Черняховского
28
62,82
68
МАОУ СОШ №6
7 67,42 69
МАОУ лицей №7
27
66,74

72
МАОУ Доваторовская.
СОШ

5 65,8 60
МАОУ
Междуреченская.
СОШ

8 68,13 60
МАОУ Привольненская. СОШ
6 59,0 60
МАОУ
Свободненская.
СОШ

6
61,16
60
Итого: 147 65,11 66,5

(слайд 46 )
Результаты по математике у нас неплохие. Базовую математику сдали все выпускники (144 выпускника), средний балл – 4,5, по области - 4,44. (СЛАЙД 47) По профильной математике у нас лучший результат в области - 57,8. В области - 49,2. (СЛАЙД 48)Высокие результаты показали СОШ №4 (учитель Намазило Любовь Владимировна) гимназия №2 (учителя Бойко Людмила Владимировна, Жукова Лариса Анатольевна), СОШ №6 (Малиновская Галина Петровна). Пять выпускников не набрали минимальный балл по профильной математике, три из них выпускники Привольненской СОШ. Плохие результаты показали и выпускники Свободненской СОШ: из двух выпускников одна провалила экзамен, при этом, прошу учесть, бывший кандидат на получение медали! Второй – набрал только минимум, в какое высшее учебное заведение можно поступить с такими баллами?
Ежегодно говорим о том, что надо работать над результатами по профильной математике. Уже с 10 класса определять выбор предметов для поступления и работать над ошибками с выпускниками и их родителями. Для этого проводятся и школьные, и муниципальные, и областные мониторинги, чтобы показать реальную картину знаний выпускников, ведь они должны объективно оценивать свои силы. А учителя и родители должны объективно оценивать их результаты усвоения предметов!
математика
ОО Математика
базовая Математика
профильная План по ДК
Кол. Ср.б. Кол. Ср.балл Ср.балл
МАОУ СОШ №1им.В.У.Пана
9
3,33
0 - -

МАОУ гимназия №2
22
4,86 15 67,8 62
МАОУ СОШ №3
11 4,36 5
(1 «2») 49,5 58
МАОУ СОШ №4
15 4,8 7 68,7
56
МАОУ СОШ №5им.И.Д.
Черняховского
28 4,64 9 48,3
56
МАОУ СОШ №6
7 5,0 4 67
60
МАОУ лицей №7
27 4,88 23 55,8 65
МАОУ Доваторовская.
СОШ
5 4,4
2 56,0 50
МАОУ
Междуреченская.
СОШ
8 4,13 2 50,5 50
МАОУ Привольненская СОШ
6 3,66 5
(3 «2») 33,0 50
МАОУ
Свободненская
СОШ
6 3,66 2
(1 «2») 27,0 50

Итого: 144 4,5 74 57,8 53,5
(слайд 49 )
Конечно, трудно объективно проанализировать результаты предметов по выбору, так как в них принимает участие меньшая часть выпускников. Только обществознание (49%) и физика (28%) традиционно пользуются спросом у ребят.
Результаты экзаменов по выбору следующие:
-информатику сдавали 4 человека, все перешагнули порог. Высший - 70 баллов – Микулич Александра, Доваторовская СОШ.
Ср.балл муниципальный - 58,0. Среднерегиональный – 61,56.
-биологию сдавали 17 человек, один выпускник МАОУ Лицей №7 не перешагнул порог. Высший балл – 90 баллов, Сысова Мария, выпускница МАОУ лицей№7.
Ср.балл муниципальный – 62,4 Среднерегиональный – 57,86
- химию сдавали 13 человек, 1 не перешагнул минимальный порог МАОУ Лицей №7, высший - 80 баллов Огнедюк Александр, МАОУ СОШ №5
Ср.балл муниципальный – 62,1. Среднерегиональный – 57,79,
-географию сдавали 3 человека, все перешагнули минимальный порог, высший - 92 б. у ученика Гимназии №2 Меньшенина Алексанадра и выпускницы МАОУ СОШ №3 Яснопольской Александры.
Ср.балл муниципальный - 83,0. Среднерегиональный – 59,76
-физику сдавал 41 человек, все перешагнули минимальный порог, высший – 83 балла, Никитина Татьяна, МАОУ СОШ №4
Ср.балл муниципальный –55,0. Среднерегиональный – 53,39
(СЛАЙД 50)
- литературу сдавали 9 человек, все перешагнули минимальный порог, высший – 87 балл Клепцова Влада, гимназия №2
Ср.балл муниципальный – 59. Среднерегиональный – 61,37,
- историю сдавали 26 человек, все перешагнули порог. Высший – 89 баллов Витохина Снежана, СОШ №4
Ср.балл муниципальный - 60,0. Среднерегиональный – 55,91
- обществознание сдавали 72 человека, 9 человек не перешагнули порог»: СОШ №1, лицей №7, Междуреченская, Привольненская, Свободненская школы.
Высший балл – 90 – Кондратюк Валерия, гимназия №2 и Витохина Снежана СОШ №4
Ср.балл – 60,59; Среднерегиональный – 57,15
английский сдавали 6 человек, не перешагнул минимальный порог 1 выпускник МАОУ СОШ №5, высший - 83 балла Радкевич Анастасия, также СОШ №5 .
Ср.балл муниципальный - 69,0. Среднерегиональный – 73,38
Как вы видите на слайде, по большинству предметов наши средние баллы выше среднерегиональных, и только информатика, литература и английский язык у нас ниже. Следует обратить внимание на преподавание данных предметов!

Предметы
Количество сдававших Средний балл
муниципальный
Высший балл Средний балл
региональный

Информатика
4 58 70
Доваторовская СОШ, Микулич Александра 61,56
Биология
17
(1 «2» лицей №7)
62,4 90
Лицей7 Сысова Мария 57,86
Химия
13
(1-«2» лицей №7)
62,1 80
Сош5
Огнедюк Александр 57,79
География
3 83 92
Гимназия 2,
СОШ 3
Меньшенин Александр, Яснопольская Александра 59,76
Физика
41 55,0 83
СОШ 4
Никитина Татьяна 53,39
Литература
9 59 87
Гимназия 2,
Клепцова Влада 61,37
Обществознание
72
(9 «2»
СОШ1 -3.
Лицей7-2
Свобод.-2,
Межд.-1,
Прив.-1)
60,59 90
Гимназия 2,
СОШ 4,
Кондратюк Валерия, Витохина Снежана
57,15
История
26 60 89
СОШ 4
Витохина Снежана
55,91
Английский язык
6
(1 «2» сош№5) 69 83
СОШ №5
Радкевич Анастасия 73,38
Немецкий язык
-

Хочется отметить школы, в которых выпускники сдали экзамены по выбору без двоек – гимназия №2, СОШ №4, СОШ №6, Доваторовская СОШ. Они проделали большую работу по подготовке выпускников. Ведь экзамены по выбору сдают для поступления в вуз, и необходимые проходные баллы для поступления на бюджет ученики должны знать еще в 10 классе. И то, что выпускник не сдает экзамен или сдает на минимальное количество баллов говорит о том, он предмет не знает!
В преддверии введения ФГОС среднего общего образования особую важность приобретают вопросы эффективности профильного обучения, осознанного выбора старшеклассниками будущей профессии. Надо думать об интересах молодых людей и их семей, о скорейшем получении ими соответствующего профессионального образования и возможности быть экономически самостоятельными. Система современного среднего профессионального образования в Калининградской области предоставляет эти условия. Сложившиеся стереотипы массового сознания: поступил в вуз – молодец, поступил в колледж – неудачник – не позволяют ориентировать молодежь на обучение востребованным на рынке труда профессиям и специальностям. Необходимо всем руководителям школ тщательно проанализировать результаты итоговой аттестации и провести работу с учениками и родителями. Тех ребят, которые не собираются идти в вузы, нацелить на получение дальнейшего образования, сформировать у них мотивацию на получение среднего профессионального образования.
(СЛАЙД 51) ОГЭ
Основной государственный экзамен для выпускников 9-х классов – ОГЭ - сдавали 418 выпускников наших школ, 25 выпускников пединститута, а также 16 выпускников сдавали экзамены в форме ГВЭ. Всего в ГИА участвовало – 459 выпускников.
Были оптимизированы пункты проведения экзаменов: если в прошлом году их было 5, в этом году их было только 2. Это связано с введением в пунктах проведениях экзаменов для выпускников 9 классов системы видеонаблюдения. Поэтому большая часть выпускников сдавали экзамены в МАОУ СОШ №5, где проходит Единый государственный экзамен, и в МАОУ СОШ №3, которая была оборудованы веб-камерами. Экзамены прошли в штатном режиме, без нарушений. (слайд 52)
Средний балл ОГЭ по русскому языку в муниципалитете - 3,93 . Среднерегиональный балл – 4,04.
Среди лучших показателей муниципалитета – МАОУ гимназия №2 - 4,2 (учитель Федотова Марина Алексеевна, Ганжа Ольга Геннадьевна), СОШ №4 - 4,16 (учителя Маринчук Светлана Михайловна, Угинчене Лариса Николаевна), МАОУ Лицей №7 - 4,13 (учителя Чеповая Лариса Поликарповна, Архипова Елена Николаевна), Междуреченская СОШ – 4,06 (Бочкова Маргарита Ивановна). Среди худших – Привольненская СОШ - 3,41.

ОО Количество сдававших русский язык математика
МАОУ СОШ №1 им.В.У.Пана 39 3,56 3,33
МАОУ гимназия №2
56
4,2
4,07
МАОУ СОШ №3 43 3,81 3,53
МАОУ СОШ №4 36 4,16
3,97
МАОУ СОШ №5 им.И.Д.Черняховского 66
3,95
3,34
МАОУ СОШ №6 33 3,88 3,6
МАОУ лицей №7 69 4,13 3,86
МАОУ Калиновская СОШ 7 3,30

3,0
МАОУ Доваторовская
СОШ
19 3,89

3,47
МАОУ
Междуреченская
СОШ
16 4,06 3,31
МАОУ Привольненская СОШ

17 3,41 3,11
МАОУ
Свободненская
СОШ

17 3,53 3,24

Итого
418+16 ГВЭ 3,93
3,63

ОГЭ по математике: средний муниципальный балл – 3,63. Средний по региону – 3,68 - наш результат немного ниже.
Среди лучших показателей муниципалитета – МАОУ гимназия №2 - 4,07 (учителя Жукова Лариса Анатольевна, Новикова Елена Адамовна), МАОУ СОШ №4 - 3,97 (учитель Ларионенко Валентина Алексеевна, Вязимова Любовь Михайловна), МАОУ Лицей №7 – 3,86 (учителя Кусурова Наталья Павловна, Стоколясова Валентина Васильевна). Среди школ, показавших невысокие результаты по математике, – Калиновская СОШ - 3,0 и Привольненская СОШ - 3,11.
Пересдавали экзамен по русскому языку 3 человека. (Привольненская СОШ). По математике пересдавали 21 человек. Аттестаты об основном образовании получили все допущенные выпускники - 434 человека. Шесть человек были не допущены до ГИА.
В этом году согласно внесенным изменениям в Порядок проведения ГИА девятиклассникам для получения аттестата необходимо было сдать, кроме двух обязательных, два экзамена по выбору. (СЛАЙД 53 )
Результаты по выбору вы видите на слайде:
Предметы
Количество сдававших Средний балл
муниципальный Средний балл
региональный
Информатика
72 3,69 4,08
Биология
117 3,5 3,53
Химия
43 4,35 4,23
География
166 3,77 3,72
Физика
66 3,95 3,77
Литература
46 3,74 4,12
Обществознание
282 3,7 3,74
История
21 3,71 3,52
Английский язык
22 4,4 4,46
Немецкий язык
1 3,0 3,91
У нас, как и в 11 классе, невысокие баллы по литературе, информатике, немецкому языку.
На нашем августовском педсовете мы с вами говорим не только о достижения, но и о проблемах. И это, я считаю, правильно. Чтобы двигаться вперед – надо знать, над чем работать. И экзамены по выбору девятиклассников - это то, над чем надо работать, начиная уже с 7-8 классов. Обращаю внимание администрации школ на необходимость строгого контроля не только за результатами русского языка и математики, но с самого начала учебного года вести мониторинг предметов, которые выбрали девятиклассники для сдачи экзамена.
(СЛАЙД 54)Показателем результативности труда педагогов, учащихся являются также результаты Всероссийской олимпиады школьников.
Муниципальный этап ВСОШ был организован с 7 по 26 ноября. В этом году было введено новшество - в один день проводилась только одна олимпиада, за редким исключением. (СЛАЙД 55) Это разделение предметных олимпиад по дням дало возможность школьникам испытать свои знания в большем количестве предметов. В этом году расписание составлено таким образом, что школьникам, которые участвуют в олимпиаде по нескольким предметам, нет необходимости выбирать: в расписании каждый предмет в отдельный день.
Основным пунктом проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников стала МАОУ СОШ № 1. Тут стоит отметить директора школы - Анучину Людмилу Ивановну, которая провела глобальную работу по организации олимпиадного марафона. На базе школы было организовано проведение олимпиад по 17 предметам, в МАОУ Лицей № 7 прошла олимпиада по информатике, в МАОУ СОШ № 3- по основам православной культуры(ОПК) и физкультуре, в МАОУ СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского - олимпиада по ОБЖ. Слайд 56
В муниципальном этапе приняли участие учащиеся 7-11-х классов, прошедшие отбор внутришкольных этапов. Количество участий на (муниципальном этапе) составило 1723 ребенка. Количество призеров - 284, количество победителей - 92. Обязательным условием для того, чтобы получить статус «призер» и «победитель», это выполнение более 50 % заданий, таким образом были случаи когда ребенок становился первым, но не набрал 50% баллов от максимально возможного и статус победителя ему не присваивался. Слайд 57
Лидером по количеству призовых мест является МАОУ СОШ № 4, по проценту (результативности) участия – МАОУ СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского.
Еще одно нововведение этого года – олимпиада стала более «прозрачной». Обязательным условием для организаторов в муниципалитете является опубликование работ победителей в сети интернет на официальном сайте организатора.
Выход участника олимпиады в следующий этап принимается на основе рейтинга, опубликованного на официальном сайте регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. С этого года новшеством стал формат проведения олимпиад. Большая часть олимпиад была организована в Центре развития одаренных детей п.Ушаково. Дети со всей области поставлены в одинаковые условия -заезжали накануне олимпиады, ночевали в Центре, там же на след день проводилась олимпиада, потом разбор заданий, встречи с интересными людьми, познавательные программы. От Черняховского городского округа отбор согласно рейтингованию прошли 127 участников по основным предметам и порядка 30 человек-участников по предмету «Основы православной культуры».
Всего черняховские школьники в этом году на региональном этапе заняли 21 призовое место (5 статусов «победитель» и 16 статусов «призер»), в прошлом году – всего 7 призовых мест.
Победителями стали
Небольсина Анастасия, СОШ № 4, победитель по праву, русскому языку и обществознанию
Витохина Снежана, СОШ № 4, победитель по праву,
Говорун Кирилл, СОШ № 5 им. И.Д. Черняховского, победитель по экологии.
Призеры:
Новиков Антон, Гимназия №2 - география,
Небольсина Анастасия,СОШ № 4- МХК, литература, экономика,
Витохина Снежана, СОШ №4 – история, обществознание,
Кондыркина Карина,2 Гимназия – литература,
Рерих Анна,7 Лицей – ОБЖ,
Клепцова Влада, 2 Гимназия - русский язык,
Цыкова Валерия,7 Лицей-физкультура,
Криворучко Данил,2 Гимназия-физкультура,
Криворучко Никита,2 Гимназия-физкультура,
Трифонов Артем,3СОШ-физкультура,
Мельников Владислав,5 СОШ им. И.Д. Черняховского - технология,
Межень Никита, 5 СОШ им. И.Д. Черняховского – технология,
Голубева Екатерина- 2 Гимназия ОПК.
Заметьте, девять призовых мест принесли району выпускники одиннадцатых классов. Готовим ли мы им смену - новых призеров и победителей?
(СЛАЙД 58) Несомненным рекордсменом стала Небольсина Анастасия, учащаяся 9 го класса МАОУ СОШ № 4, занявшая 6 призовых мест на области.
В заключительном этапе Черняховск представляли:
Небольсина Анастасия - участник федерального этапа по праву в г. Волгограде и по русскому языку г. Смоленске. слайд 59
Братья Криворучко Данил и Никита участники по физкультуре в г. Ульяновске.
слайд 60
Яснопольская Александра и Павел Щербаков участники олимпиады по предмету «Основы православной культуры» в г. Москве.
Конечно же, победы учеников были бы невозможны без системной, эффективной работы школ округа.
(СЛАЙД 61) В течение учебного года проведено 20 муниципальных семинаров и конференций. Особенно хочется отметить работу Гимназии № 2, ставшей стажировочной площадкой для многих семинаров-практикумов, конференций и принявшей гостей из Воронежской, Ленинградской, Калининграда и Калининградской областей. Все мероприятия отличались целенаправленностью, результативностью, положительной эмоциональной и психологической атмосферой. 2016-2017 учебном году МАОУ «Гимназия № 2 г. Черняховска» вошла в число получателей регионального Фонда качества на всех уровнях образования.
Хочу выразить благодарность тем руководителям, заместителям руководителей, педагогам учреждений, причастных к проведению методических мероприятий. Также хочу отметить учреждения, педагоги которых на протяжении ряда лет активно принимают участие в конкурсном движении, в организации и проведении на базе образовательного учреждения семинаров и конференций.

(СЛАЙД 62) МАОУ СОШ № 3 плодотворно взаимодействует с Калининградской и Черняховской епархиями Русской Православной Церкви, с учебно-методическим центром духовно-нравственного воспитания и образования КОИРО. В прошедшем учебном году были организованы традиционные и благотворительные мероприятия с привлечением широкого круга участников разных возрастов.
- В ноябре состоялись традиционные 9 областные Михайловские чтения тема «1917-2017 гг. Уроки столетия». Наряду с работой секций по различным темам, в школе работала благотворительная выставка - ярмарка. (СЛАЙД 63)
- В феврале 2017 года в школе состоялась VI Молодежная Сретенская конференция «Мы — наследники Святой Православной Руси». Конференция приурочена к всемирному Дню православной молодежи. (СЛАЙД 64)
- В декабре 2016 года школа распахнула свои двери для проведения районного благотворительного фестиваля «Рождественские дары», в рамках областного благотворительного марафона «Свет Рождественской звезды». В благотворительной акции приняли участие все образовательные организации нашего муниципалитета, музыкальная и художественная школы, детский юношеский центр.(СЛАЙД 65) Работали мастер классы по изготовлению рождественских игрушек и подарков, шла бойкая торговля разнообразной сладкой выпечкой, звучала русская народная музыка. 210 учащихся нашего округа посмотрели моно спектакль актрисы из Калининграда Светланы Цыганчиковой. 112 437 рублей пожертвовали жители Черняховска в рамках Благотворительного марафона «Свет рождественской звезды». Собранные средства пошли на лечение и реабилитацию больных детей.(СЛАЙД 66)
В Лицее №7 прошел зональный семинар активистов Российского движения школьников. Школьники приняли участие в Первом слете РДШ в Калининграде (СЛАЙД 67)
В СОШ № 6 в феврале 2017 года проведен районный семинар по теме «Патриотическое воспитание и гражданское становление личности «Святое дело – Родине служить».(СЛАЙД 68)
Привольненская СОШ организовала и провела районный экологический форум «Думай глобально, действуй локально» на базе Замка Инстербург. Школьники создавали социальную рекламу, разрабатывали новые дизайны площадок в городских парках, измеряли уровень шума на городских улицах.(СЛАЙД 69)
В Калиновской СОШ была проведена районная научно-практическая конференция на тему: «Война глазами детей». На Конференции присутствовали учащиеся 8,9 классов из МАОУ СОШ № 1 г.Черняховска, учащиеся 9-11 классов МАОУ «Свободненской СОШ» со своими учителями, почетные гости.(СЛАЙД 70)
В МАОУ «Доваторовская СОШ» прошла районная научно-исследовательская конференция «Колокола в истории и культуре народов мира».
(СЛАЙД 71) Гранты.
В прошлом году победителем в отборе муниципальных образований Калининградской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию (СЛАЙД 72) в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом была Доваторовская СОШ. (Благодаря полученному денежному гранту с нового календ. года в школе начала функционировать новая школьная спортивная площадка с тренажёрами. (СЛАЙД 73)
В апреле этого года Гимназия № 2 признана победителем конкурсного отбора «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» и получила грант в размере 1 583 600 рублей. На эти средства приобретены: электронные формы учебников и пособий, планшетные компьютеры, многофункциональные устройства для ксерокопирования и распечатки материалов а также предусмотрено использование различных форм повышения квалификации для руководящих и педагогических работников.
СЛАЙД 74 На конкурсный отбор проектов по организации отдыха и трудовой занятости, учебно-полевых практик детей и подростков, которые реализуются в лагерях дневного пребывания и иных лагерях были широко представлены программы от образовательных учреждений муниципалитета. Победителями стали Гимназия №2 и Междуреченская школа. Они получили по 50 тысяч рублей.
Нужно отметить, что Детско-юношеский центр в течение года представлял 8 проектов на конкурсный отбор грантовой поддержки! Также Привольненская школа в этом учебном году приняла участие в 2 проектах.
В рамках участия в региональной программе развития образования для предоставления субсидий на поддержку реализации мероприятия «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов» Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (СЛАЙД 75) в СОШ №5 модернизирована библиотека, которая включает в себя: автоматизированную 1 С библиотеку, электронную среду - 01 математика и подготовка к ЕГЭ, Электронные книги и плакаты. Также в школе установлены (СЛАЙД 76) новые окна на сумму 4 000 000 рублей, на средства ПАО ГАЗПРОМа.
СЛАЙД 77 Участие в программе «ГАЗПРОМ – детям» сейчас реализуется в СОШ № 3. Открытие спортивной площадки планируется на сентябрь месяц.

(СЛАЙД 78) Хочется отметить, что в рамках подготовки к новому учебному году было потрачено денежных средств 19 803 959,2 рубля: из них из местного бюджета израсходовано 13 486 600 рублей.
(СЛАЙДы 79-80) Проведены косметические ремонты во всех образовательных учреждениях округа. Проведен (СЛАЙД 81) ремонт фасада спортзала гимназии, ремонт системы отопления СОШ №3 и СОШ №5, (СЛАЙД 82) благоустроена территория школьного двора СОШ №4. Отремонтирована кровля столовой Калиновской школы, (СЛАЙД 83) а в Свободненской отремонтирован туалет. Проведены ремонтные работы в котельной Привольненской школы. Отремонтирован внутренний водопровод Междуреченской школы.
(СЛАЙД 84) В детских садах также проведена большая работа. Благоустроены площадки в МАДОУ №1 и 5. В МАДОУ №5 и №7 отремонтированы кровли, В МАДОУ №4 проведены тепловые испытания отопительной системы и (СЛАЙД 85) подключена станция дозирования хлора бассейна, В МАДОУ №6 (СЛАЙД 86) отремонтирован пищеблок и участок дорожки на территории корпуса №2. (СЛАЙД 87) В Детском –юношеском центре частично заменены окна
Компетентные увлеченные кадры в сфере образования – залог успешной социализации детей и качества их развития и воспитания на любом уровне образования. СЛАЙД 88
В этом году курсы повышения квалификации прошли 115 педагогических работников общеобразовательных учреждений. В повышении квалификации педагогов значительную роль играют районные методические объединения, работа которых содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. Основная их деятельность была направлена на эффективную реализацию новых федеральных образовательных стандартов.
Повышению престижа учительской профессии, выявлению творчески работающих учителей, имеющих высокий профессиональный рейтинг в общеобразовательных учреждениях, способствует проведение конкурсов профессионального мастерства.
СЛАЙД 89 В муниципальном конкурсе «Учитель года - 2017» приняли участие педагоги из девяти школ.
СЛАЙД 90 Лауреатами конкурса стали:
Кулагина Наталья Викторовна, МАОУ СОШ № 3,
Чеповая Лариса Поликарповна, МАОУ Лицей № 7,
Победителем муниципального этапа и финалистом областного конкурса стала учитель английского языка Куприянова Оксана Сергеевна – Гимназия № 2 .
СЛАЙД 91 Финалистом областного этапа конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» стала Стёпина Светлана Ивановна (ДЮЦ). (СЛАЙД 92)
Победителями конкурса национального проекта «Лучший учитель» на региональном уровне стали Евмененко Елена Владимировна,Чеповая Лариса Поликарповна (МАОУ лицей № 7), Устинова Наталья Дмитриевна (МАОУ гимназия № 2).Они получат денежный грант в размере 50 тысяч рублей.
(СЛАЙД93) Победителем на федеральном уровне стала Осипова Ольга Александровна. Она получит денежный грант в размере 200 тысяч рублей.
В марте 2017 года МАОУ СОШ № 3, совместно с общественной организацией «Кладезь» стала победителем ежегодного Всероссийского конкурса грантовой поддержки «Православная инициатива», которую использует на проведение 10-х юбилейных Михайловских чтений. Хочется выразить признательность Ольге Александровне Осиповой за большой личный вклад в гуманитарно-просветительскую работу, активное участие в конкурсном движении.
(СЛАЙД 94) Вводимые федеральные государственные образовательные стандарты впервые регулируют не столько образовательный процесс, сколько результаты единого процесса воспитания и обучения. Причѐм воспитание здесь стоит на первом месте. Одним из ведущих направлений воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях является патриотическое воспитание. СЛАЙД 95
Важными шагами в реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации является создание условий для эффективной деятельности регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Российское движение школьников». Интересную работу в этом направлении проводит МАОУ Лицей №7, являющийся опорной площадкой РДШ. Деятельность РДШ способствует объединению всех существующих детских движений и позволяет вывести воспитательную работу на новый уровень. (СЛАЙД 96)
Военно-патриотическое направление, как элемент Российского движения школьников, представлено деятельностью всероссийского военно- патриотического общественного движения «Юнармия», а также других общественных структур от силовых ведомств. Активно включились в деятельность всероссийского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» МАОУ СОШ №5, МАОУ СОШ № 3, МАОУ «Свободненская СОШ».
(СЛАЙД 97) На базе Свободненская СОШ создан ЮнАрмейский отряд «Рубеж». В апреле на первом региональном слёте Всероссийского общественного движения "Юнармия" прошло торжественное посвящение 15 школьников в юнармейцы. Свободненских юнармецев и кадетов взяли под свое «крыло» сотрудники Отдела охраны УФСИН России по Калин. обл. С 1 сентября в Свободненской СОШ откроются кадетские классы, которые формируются из учеников пятых, шестых и седьмых классов.
В этом учебном году по всей стране проходили форумы и слеты российского движения «ЮНАРМИЯ», в которых принимали участие кадеты СОШ №5 в составе делегации Калининградской области в городе Ковров.
Также на базе школы №5 состоялся I слет «ЮНАРМИЯ», по результатам которого 2 кадета были включены в состав делегации Калининградской области в городе Москве.
(СЛАЙД 98) Под руководством педагога ОБЖ Юцева Александра Станиславовича в школе №3 действует школьное патриотическое объединение «Патриот». Ребята являются постоянными победителями и призерами соревнований Штурм ДОСААФ. В этом году сборная школы принимала участие в спартакиаде допризывной молодёжи, где заняла -1 место, как на муниципальном так и на региональном уровне. Сборная приняла участие во всероссийском этапе спартакиады допризывной молодежи в г. Краснодаре.
(СЛАЙД 99) Хочу отметить опыт организации патриотической работы, проводимой в школьных поисковых, военно-партиотических клубах «Форпост» - Лицей №7, «Штурм» - Гимназия №2, «Рубеж» - МАОУ «Свободненская СОШ» «Патриот» -МАОУ СОШ № 3, «Тимуровец» - МАОУ Междуреченская СОШ. Богатый краеведческий материал, собранный учащимися на протяжении многих лет, постоянно пополняется и используется для проведения урочной и внеурочной деятельности. Реализуются проекты различного уровня.
(СЛАЙД100) Во всех общеобразовательных организациях организовано шефство над ветеранами и участниками ВОВ, тружениками тыла, памятниками и местами захоронения воинов, погибших во время ВОВ. Значительное внимание в воспитательной работе уделено процессу изучения истории и становления Российского государства, его законодательства, воспитания уважительного отношения к государственным символам. (СЛАЙД 101)
На формирование политической культуры обучающихся значительное влияние оказывает участие в масштабных акциях «Я пишу сочинение» и «Я – гражданин России». В региональной литературной акции приняли учащиеся 7 – 11 классов. На торжественное открытие муниципального этапа были приглашены члены Ветеранских организаций, представители администрации, члены общественных организаций. На официальных сайтах всех образовательных учреждений была размещена информация о проведении и итогах Литературных акций. В региональном этапе окружного конкурса сочинений «Я – гражданин России», победителями стали Ступина Виктория, «Лицей № 7» (учитель Громова Г.Г.), Бычкова Полина (учитель Шмурыгина Алиса Константиновна), Сусану Елизавета «Гимназия № 2» (учитель Федотова Марина Алексеевна).
(СЛАЙД102) В литературной акции «Я пишу сочинение» победителями стали Вилькоцкая Таисия МАОУ СОШ № 4(учитель Маринчук Светлана Михайловна) и Кириченко Каролина МАОУ «Гимназия № 2» (учитель Нарижная Елена Владимировна). Награждены дипломами регионального Министерства образования и сертификатом на поездку по программам «Мы – россияне». (СЛАЙД 103)
В июле в Гвардейске состоялись ежегодные Теркинские чтения, где свое творчество представили юные поэты Калининградской области. Обучающаяся 9 А класса СОШ №4 Вилькоцкая Таисия (учитель Маринчук С.М.) представила авторское стихотворение «Каштаны моего города» и стала победителем. Она была награждена дипломом победителя и ценным подарком – телевизором.
(СЛАЙД104) Активно и результативно участвовали во многих городских и областных мероприятиях воспитанники военных кадетских классов и кадетских классов МЧС «Юный спасатель».
В декабре 2016 года две команды «Арсенал-1» (старшая группа) и «Арсенал-2» (средняя группа) заняли первые места на областном Кадетском балу «Отчизны верные сыны» и были награждены Дипломами Министерства образования Калининградской области, кубками и ценными подарками: магнитолой и фотоаппаратом.
В очередной раз высокие результаты показали кадеты школы на IX региональном военно-патриотическом смотре-конкурсе кадетских классов общеобразовательных организаций Калининградской области. По итогам четырех этапов смотра-конкурса команда «Арсенал-2» заняла первое место, а команда «Арсенал-1» заняла второе место. Были награждены дипломами, кубками Министерства образования Калининградской области, а также денежными сертификатами в размере 6000 и 5000 рублей соответственно.
(СЛАЙД 105) В составе делегации вместе с ветеранами Великой Отечественной войны по результатам регионального конкурсного отбора стали 6 учеников СОШ № 5, 10 обучающихся гимназии, и ученики Свободненской и Междуреченской СОШ. Они выезжали по маршруту «Калининград – Брянск – Минск – Калининград» на «Поезде памяти».
(СЛАЙД 106) Дважды в течение года кадеты школ № 5 и учащиеся СОШ №6 приняли участие в областной патриотической акции «Пост №1» у мемориала 1200 гвардейцам в г. Калининград.
(СЛАЙД 107) 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. В этой области у нас есть достижения.
Областная итоговая конференция "БИО - 2016" в рамках программы экологического образования учащихся "Хранители Природы" по направлению "Биоразнообразие и его сохранение". Команда МАОУ СОШ №1, гимназии № 2 стала обладателем Приза общественного признания.
«Привольненская СОШ» стала обладателем Международной награды «Эко-школы-Зеленый флаг» в сфере экологического образования. Школа – обладатель 3-х наград.
Продолжается международное сотрудничество гимназии с лицеем г. Венгожево. В декабре 2016 года в рамках договора о сотрудничестве состоялся VI Международный фестиваль естественных наук «Я люблю эту Землю, поэтому забочусь о ней». Учащиеся и руководители проектов были награждены грамотами, памятными медалями за сотрудничество и участие в VI Международном фестивале естественных наук.
Большое внимание педагоги уделяют развитию творческого потенциала одаренных и способных учащихся. В целях изучения русского языка и литературы, истории и культуры для развития своих способности и талантов по номинациям: хореография, музыка, вокал, художественное слово, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество школьники района принимают участие в различных конкурсах.
(СЛАЙД 108) В 2017 году Всероссийский Конкурс «Живая классика» проходил 6 раз и уже второй год подряд победителем регионального этапа стал Суфиев Марсель - МАОУ СОШ № 4, 7 класс (руководитель – Ненартавичене Нина Ивановна, учитель русского языка и литературы).
(СЛАЙД 109) Не менее популярным является Областной фестиваль «Всемирной мудрости тома», организатором которого шестой год является «Гимназия № 2», совместно с КОИРО. По итогам Фестиваля сертификатами участника награждены более 300 обучающихся и около 100 педагогов области. (СЛАЙД 110)

Самым масштабным и многожанровым творческим фестивалем остаётся фестиваль «Звёзды Балтики». На муниципальном этапе в фестивале участвует более 600 ребят из всех образовательных учреждений округа.
На областном этапе ребята достойно представили Черняховск и заняли 1места во всех номинациях.
В номинации «Эстрадная музыка» Кострыкина Александра, (рук. Черненкова Елена Николаевна) МАОУ СОШ № 4, заняла 1 место.
В номинации «Народная пение» Чернышова Любовь МАОУ «Гимназия № 2» стала безусловным победителем.
В номинации «Художественное слово» 1 место у Нариманидзе Андрея. МАОУ СОШ № 1им. В.У. Пана. Он награжден специальным дипломом за создание мужского образа на областном этапе конкурса. Руководитель педагог-организатор Рожкова Татьяна Викторовна.
Номинация «Хореография» - Майстер Елизавета, воспитанница МАОУ Гимназия № 2, Театра танца «Вдохновение» (Рук. Власенко Вероника Андреевна) - лауреат 1 степени. Коллектив победитель в номинации «современный танец (13-15 лет)». (СЛАЙД 111). На муниципальном конкурсе «Черняховская молодёжь в лицах» в номинации «Лучший наставник молодёжи» стала Власенко Вероника Андреевна.,
руководитель театра танца «Вдохновение». Коллектив показывает высокие результаты на мероприятиях разного уровня уже 6-ой год.
(СЛАЙД 112) В этом году коллектив одержал победы в Международном фестивале хореографического искусства «Азбука движения» (специальный приз за лучшую режиссуру), в региональном Фестивале «Танц-плантация» (Гран-при фестиваля), в 6-ом открытом конкурсе хореографического искусства в г. Калининграде. СЛАЙД 113
Яркими выступлениями и победами отметил 2017 год коллектив «Премьер» под руководством Трошечко Н.Н. С 7 по 12 декабря 2016 года воспитанники образцового хореографического коллектива «Премьер» побывали на Всероссийском многожанровом Фестивале-конкурсе «Чудеса под Новый год», где заняли пять призовых мест в различных номинациях.
По итогам 2016 года коллектив «Премьер» стал победителем III муниципального конкурса «Черняховская молодёжь в лицах».
(СЛАЙД 114) В конце июня 2017 года коллектив «Премьер» успешно выступил на III Международном Фестивальном конкурсе «Волна идей», который прошел в г. Пезаро в Италии, где в числе четырех лучших коллективов стал обладателем ГРАН-ПРИ Фестиваля.
(СЛАЙД 115) Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений дополнительного образования и внеурочной деятельности в образовательных организациях. Ежегодно в наиболее массовых мероприятиях спортивной направленности, таких, как «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры», Спартакиада обучающихся, фестиваль ГТО принимают участие более 80% школьников. Стабильное развитие отмечается в игровых видах спорта: волейбол, баскетбол, футбол.
СЛАЙД 116 Команда учащихся 7 класса СОШ № 4 заняла первое место в муниципальном этапе «Президентских состязаний», а также стала победителем областного этапа, награждена Дипломом, кубком, денежным сертификатом и в сентябре 2017 года (шестой год подряд) будет отстаивать честь Калининградской области на заключительном Всероссийском этапе в г. Анапа.
(слайд117) Огромную роль в формировании личностных характеристик ребенка играет система дополнительного образования. Её преимущества в воспитании личности очевидны. Нам очень важно сделать систему дополнительного образования интересной для детей, наполнить ее современным содержанием. (СЛАЙД 118) Стоит отметить, что в этом году проведено областное рейтингование по независимой оценке качества учреждений дополнительного образования по итогам работы в 2016 году. В своей подгруппе ДЮЦ и ДЮСШ вошли в пятёрку лидеров, что нас не может не радовать, но в этой области образования нам есть куда стремиться.
СЛАЙД 119
В системе образования дополнительное образование реализуют 2 учреждения, что обеспечивает высокой охват обучающихся – 2725 детей от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. К концу 2017 года дополнительным образованием в сфере образования планируется охватить 3265 детей.
Деятельность Детско-юношеского центра и Детско-юношеской спортивной школы направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании. (СЛАЙД 120)
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» в этом году шагнула в свой 60 - летний юбилей.
В настоящее время в спортивной школе обучается 1225 обучающихся. Учебно-тренировочные занятия ведутся в 68 группах по 10 видам спорта. Реализуются 18 общеобразовательных общеразвивающих программ. Спортивная школа осуществляет сетевое взаимодействие в области физической культуры и спорта с 5-ю школами города и 4-мя школами села, на базе которых проходят тренировки. (СЛАЙД 121)
В 2016 году на базе спортивной школы был создан центр тестирования ВФСК ГТО. Спортивная школа в течение ряда лет выступает организационном и координационным центром проведения Президентских состязаний и Президентских спортивных игр, в которых задействованы все школы Черняховского округа.
(СЛАЙД 122) Всего в этом учебном году обучающиеся МАУ ДО ДЮСШ приняли участие в 135 соревнованиях, выполнили 188 спортивных разрядов из которых III разряд выполнили 15 человек, II разряд - 5 человек, 1 разряд -1 человек. Два человека выполнили нормативы кандидата в мастера спорта - Гончаренко Арина (каратэ) и Праведникова Анна. (легкая атлетика).
Сборная команда Калининградской области: Соловьева Анастасия, Фомичева Арина, Колобова Алина, Праведникова Анна в эстафетном беге установили рекорд Калининградской области.
На Чемпионате России, проходившем в г. Пензе, в составе сборной Калининградской области по легкой атлетике девочки заняли третье место.
Центр тестирования принял нормы ГТО у 289 обучающихся со второй по 6 ступень. Знаки ГТО получили: бронзовый знак - 47 учащихся, серебро 131 учащийся, золото 111 учащихся.
(СЛАЙД 123) Учреждение МАУ ДО ДЮЦ организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда и отдыха детей и родителей. Наибольшее предпочтение обучающиеся отдают художественной, физкультурно–спортивной, технической направленностям.
Высокий уровень владения знаниями по выбранному направлению в дополнительном образовании показывают учащиеся ДЮЦ на конкурсах, фестивалях, выставках разного уровня.(СЛАЙД 124)
В муниципальном соревновании по фитнес-аэробике среди общеобразовательных учреждений г.Черняховска «Планета детства», организованном ДЮЦ приняло участие 12 команд. В общей сложности 170 участников. (СЛАЙД 125).
Одним из значимых направлений работы центра по-прежнему является организационно-массовая работа. Обучающиеся являются активными участниками всех городских и районных мероприятий. Запоминаются яркие и красочные выступления хореографической студии «Сюрприз» (Рук. Пляскина Елена Сергеевна) В этом году они заняли первые места в Международном конкурсе хореографического искусства, в Ⅵ открытом региональном конкурсе танцевального творчества. (СЛАЙД 126)
Традиционными стали районные соревнования по начальному техническому моделированию. Волобуев Михаил, Васильченко Сергей (Рук. Трофимова Дарья Алексеевна) стали победителями на 2 открытой Олимпиаде по робототехнике «Робототехника для чистой планеты» (СЛАЙД 127)
В январе 2017 года в Детско-юношеском центре были подведены итоги международного конкурса исследовательских и творческих работ учащейся молодёжи «Наш край: прошлое в настоящем», посвящённого 70-летию Калининградской области. Идея проведения конкурса, взаимодействие с Калининградской региональной ассоциацией учителей литовского языка, подготовка финалистов принадлежит руководителю объединения «Наш край» Елисеевой Алисе Ивановне. На конкурс было представлено 37 работ. Общее число участников – 59 учащихся вузов и общеобразовательных школ. В конкурсе участвовали такие образовательные организации, как БФУ имени И. Канта, педагогический институт, ОО г. Клайпеды, г. Калининграда, Советска, Черняховска, г. Гвардейска, СОШ посёлка Новостроево Озёрского района. Итогом конкурса стало издание книги, в которую входят работы ребят «Первые поселенцы - детям XXI»
Дипломантами и победителями художественных, творческих конкурсов международного и всероссийского уровня, посвященных памятным датам, Дню Победы в Великой Отечественной войне, народным традициям являются воспитанники объединений «Эскиз» (Рук. Пилькевич Ирина Генриховна. ) и «Атланты» (Рук. Фадеева Людмила Андреевна)
В этом году МАУ ДО ДЮЦ планирует открыть эколого-биологическое направление. Развитие естественнонаучного мышления, технического творчества учащихся, робототехники должно стать одним из приоритетных направлений развития дополнительного образования детей, что соответствует сегодня и запросам детей и родителей, и потребностям социально-экономического развития страны.
(СЛАЙД 128) Ведется активная работа совместно с отделом туризма, спорта и молодежной политики, городской библиотекой, Районным домом культуры, городским стадионом, образовательными учреждениями района. Сотрудники и педагоги периодически выступают экспертами в различных районных и городских мероприятиях.
Вовлечение в активную творческую деятельность повышает мотивацию детей заниматься в коллективах ДЮЦ. (СЛАЙД 129)
С 1 сентября 2016 года во всех образовательных учреждениях действует стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одна из главных задач – выявление и диагностика. Ведущая роль отводится территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Ведь именно этому органу предстоит определить дальнейший образовательный маршрут ребёнка.
Школы обязаны принять ребёнка в образовательное учреждение, если ему по состоянию здоровья показана социализация. Мы с вами должны быть к готовы к созданию специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ.
Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ОВЗ в пункте 3 статьи 79 Закона об образовании понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания: специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Выбор образовательной организации, в которой будет обучаться ребенок, относится к компетенции его родителей (законных представителей) (пункт 1 части 3 статьи 44 Закона об образовании). Так, родитель (законный представитель) может выбрать, в том числе, общеобразовательную организацию по месту проживания.
(СЛАЙД 130) Принимая во внимание, что в образовательных учреждениях частично созданы условия универсальной безбарьерной среды, всеми образовательными учреждениями разработаны и внесены в программу мероприятия, направленные на достижение запланированных значений показателей доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.
И ещё хотелось бы отметить: термин «необучаемый» - нелегитимен! По закону у нас нет необучаемых детей. Любой ребёнок, даже с самой сложной патологией, имеет право на образование, и ему обязаны предоставить услугу по элементарной педагогической коррекции.

(СЛАЙД 131)Лето - особое время в насыщенной жизни детей и подростков. Организация летней занятости – это, по сути, организация полноценной «пятой смены» в учебном цикле, ведь за это время ребята не только получают фактическую занятость и оздоровление, но и обеспечиваются благоприятными условиями для всестороннего духовного - нравственного и физического развития, для возможности профориентации, для формирования новых и важных навыков, обогащения кругозора.

Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Реальность такова, что система образования по - прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей.
В муниципальную систему, обеспечивающую детский и подростковый отдых и оздоровление, входят оздоровительные лагеря дневного пребывания организованные при всех образовательных учреждениях, кроме детских садов.
Летом 2017 года за 3 смены отдохнуло 3607 учащихся из 4838 учащихся школьного возраста, что составляет 75 %. Из них 2296 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и 17 подростков, состоящих на учете в органах системы профилактики.
По программе «Мы - россияне!» за пределами области отдохнули 80 человек по направлениям: Москва, Санкт – Петербург, города Золотого кольца. СЛАЙД 132
По программе «Содействие занятости населения в июле - августе 2017 года в трудовых бригадах были задействованы 150 учащихся, в том числе учащиеся, состоящие на учете в органах системы профилактики.
Чтобы отдых детей стал безопасным, интересным задолго до открытия смен была проведена масштабная подготовительная работа.
СЛАЙД 133 Профилактика правонарушений
За отчетный период 2017 года на территории Черняховского округа произошло снижение подростковой преступности на -56%. Подростками было совершено 11 преступлений. За аналогичный период 2016 года несовершеннолетними совершено 25 преступлений.
В совершении преступлений приняли участие 9 несовершеннолетних. Число участников преступлений составило на 40 % меньше чем за аналогичный период 2016 года. Из них в возрасте 14-15 лет – 4 чел., 16-17 лет – 4 , в состоянии алкогольного опьянения – не было, обучающиеся – 6.
Подростками, состоящими на профилактическом учете, совершено 1 преступление.
За отчетный период лицами, не достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности, было совершено 4 общественно- опасных деяний.
На учете в ОДН ОМВД состоит 1 группа несовершеннолетних, сформированных на противоправной основе, в которую вошли 3 несовершеннолетних.
Учитывая то, что за отчетный период 2017 года увеличилось количество административных правонарушений, совершенных несовершеннолетними, родителями и иными лицами, а также повторное совершение антиобщественных действий несовершеннолетними, состоящими на учете в органах системы профилактики городского округа необходимо активизировать работу, направленную на предупреждение алкоголизации в подростковой среде, проведение профилактических мероприятий с родителями, нарушающими права ребенка, отрицательно влияющими своим поведением на формирование его личности, с несовершеннолетними, состоящими на учете в органах системы профилактики городского округа.
В новом учебном году Управление образования совместно со всеми органами профилактики будет и дальше проводить системную профилактическую работу, направленную на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
(СЛАЙД 134) Заключение:
Уважаемые педагоги, от того, с каким настроением мы будем начинать свой трудовой день, сколько душевного тепла мы потратим на каждого ребенка, сколь долгим будет наше терпение и такт, зависит будущее нашего образования. Это не красивые слова, а особая миссия нашей профессии: «Сначала любить – потом учить» - под этим девизом великого педагога Коменского подписываются педагоги всех поколений. И только при таком сплаве любви к детям, профессионализме и эрудиции получится, как говорил Лев Толстой, «совершенный учитель»
Хочется пожелать, чтобы новый учебный год стал для всех нас годом исполнения поставленных задач, творческих свершений и побед, годом новых возможностей и целенаправленной работы в соответствии с приоритетными направлениями и задачами на 2017-2018 учебный год. С ними вы можете ознакомиться на слайде:
- повышение результатов образования;
- совершенствование кадрового потенциала отрасли в условиях подготовки к введению профессиональных стандартов;
- обеспечение условий для достижения новых образовательных результатов в соответствии с ФГОС общего образования;
- обеспечение доступности дошкольного образования до 3 лет и программы раннего развития;
- модернизация системы дополнительного образования детей
Здоровья Вам, творческого потенциала и вдохновения! С наступающим новым учебным годом!

 9 10 5 1  22 8 576756757565765 7 2 3345436456546456 231312312 eeweqweqe hotline koiro opeka39 profedu center-laa ege2014 52353 c7c6a 12040 e099e f45ae