Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. 13 и 16 апреля во всех регионах России прошла апробация данной процедуры, предшествующая ее введению в штатный режим. Участие в апробации приняли около 80% школ и порядка 800 тысяч учащихся. В Черняховсеом округе это более четырехсот школьников.
Планируется, что собеседование будет проводиться для девятиклассников в феврале и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». В марте и мае будет предусмотрено два дополнительных срока для сдачи собеседования.
Участники апробации должны были выполнить четыре задания: прочитать текст, пересказать его, включив в свой рассказ приведенную цитату, высказаться по одной из предложенных тем, например, рассказать о любимом времени года, порассуждать, стоит ли иметь много друзей или нужно ли всегда следовать моде. Последнее задание - диалог с экзаменатором-собеседником. Другой экзаменатор, присутствующий в аудитории, оценивал выполнение заданий непосредственно в процессе ответа.
Варианты контрольных измерительных материалов для апробации собеседования были разработаны ФИПИ для каждого из часовых поясов. В них включены два варианта текстов: один об исторической личности, другой о ком-то из выдающихся современников.
Итоги прошедшей апробации будут проанализированы специалистами ФИПИ и обсуждены с экспертным сообществом. В случае необходимости модель собеседования может быть доработана до его введения в штатный режим.
Планируется, что собеседование будет проводиться для девятиклассников в феврале и оцениваться по системе «зачет»/«незачет». В марте и мае будет предусмотрено два дополнительных срока для сдачи собеседования.
Участники апробации должны были выполнить четыре задания: прочитать текст, пересказать его, включив в свой рассказ приведенную цитату, высказаться по одной из предложенных тем, например, рассказать о любимом времени года, порассуждать, стоит ли иметь много друзей или нужно ли всегда следовать моде. Последнее задание - диалог с экзаменатором-собеседником. Другой экзаменатор, присутствующий в аудитории, оценивал выполнение заданий непосредственно в процессе ответа.
Варианты контрольных измерительных материалов для апробации собеседования были разработаны ФИПИ для каждого из часовых поясов. В них включены два варианта текстов: один об исторической личности, другой о ком-то из выдающихся современников.
Итоги прошедшей апробации будут проанализированы специалистами ФИПИ и обсуждены с экспертным сообществом. В случае необходимости модель собеседования может быть доработана до его введения в штатный режим.












